Решаем вместе
Есть вопрос?

Вести с практики

Версия для печатиPDF version

После окончания первого этапа производственной практики по ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования в группе 21 прошло совещание, в котором приняли участие студенты и преподаватели, осуществляющие руководство этим видом практики: М.М. Битейкин, В.А. Мальцев, С.В. Чернышова.
Заведующая производственной практикой С.В. Чернышова подвела первые итоги работы. Она  рассказала присутствующим о том, что эта практика впервые была организована концентрированно, в течение 5 недель, а не рассредоточено – 1 раз в неделю, как было раньше. Что это дало, еще предстоит обсудить преподавателям. Но в целом было отмечено, что студенты справились с поставленными задачами и все виды работ были выполнены.

К студентам обратились М.М. Битейкин, преподаватель физической культуры, и В.А. Мальцев, преподаватель технологии. Они охарактеризовали деятельность студентов на практике, выделили ответственных, серьезно относящихся к урокам практикантов: Горшкову О., Танарвердиеву Л., Усачеву В. и многих других.   

С ответным словом выступили студенты. Они подготовили стихи, в которых выразили свое отношение к работе учителя, к практике. Интерес вызвала презентация, подготовленная О.Горшковой. В ней многие увидели себя, когда они проводили уроки.

До совещания было проведено анкетирование студентов. Им было предложено дать объективную оценку педагогической практики. Студенты отметили, что в ходе практики они научились «подбирать материал и проводить уроки», «рассчитывать время на весь урок, находить контакт с детьми». Практиканты отметили также, что приобрели «уверенность в себе».
Среди затруднений было отмечено: «не совсем точно могла сформировать цели и задачи урока», «волнение на первых порах», «мало опыта» и др.
А на вопрос «Что самым важным было на практике?»  ответы были такими: «объяснить детям тему так, чтобы все поняли», «найти общий язык с детьми», «научиться составлять конспект», «индивидуальный подход к детям, а также своевременное выполнение заданий», «держать дисциплину», «научиться не бояться», «делать всё вовремя».
Положительным итогом проделанной работы могут служить такие отзывы: «Практика оказалась интересной, полезной. Многое узнала, что будет нужно в будущем». «Проводить уроки мне очень понравилось. Дети умные, учителя отзывчивые и всегда готовы прийти на помощь студентам». «Мне очень понравилось проводить уроки, а значит, в выборе специальности я не ошиблась». «Мне очень понравилась практика. Я рада, что пошла учиться на учителя начальных классов».
Такие слова – лучшая награда для преподавателей-методистов, которые все свои силы приложили к тому, чтобы практика прошла успешно.