Версия для печатиPDF version

Современный педагог должен обладать новым педагогическим мышлением, владеть инновационными технологиями обучения, развивать креативные способности обучающихся, осуществлять педагогический процесс в контексте системно-деятельностного, компетентностного подходов. Важнейшим компонентом совершенствования всей системы профессионально-педагогической подготовки будущих учителей является практическая подготовка.
Подготовка специалистов в ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж» носит практикоориентированный характер. Она имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальностям Колледжа. Результаты определяются программами практики, разработанными совместно с организациями. Сроки проведения каждого этапа определены учебными планами по специальностям, годовым календарным графиком.
Учебная и производственная практика осуществляется концентрированно и путем чередования с теоретическими занятиями, тем самым обеспечивая связь между содержанием практики и теоретическим обучением. Базы подобраны в соответствии со спецификой специальности.

На занятии в ДЮЦ

Хорошая производственная база имеется в наличии для студентов, обучающихся по специальности  44.02.01  Дошкольное образование. Базовые ДОО работают в режиме инноваций. Обучающиеся в процессе практики  включены в их воспитательно-образовательный процесс и имеют доступ ко всем формам его организации. Они знакомятся с реализацией вариативных программ в дошкольных образовательных организациях, приоритетных направлений: воспитание здорового ребенка, экологическое образование, социальное развитие.

В базовых школах работают опытные педагогические коллективы, существует образовательный инновационный потенциал, используются УМК, отвечающие современным требованиям.
Уроки и внеклассные занятия в образовательных организациях обучающиеся проводят с использованием современных образовательных технологий: личностно-ориентированной, группового взаимодействия, организации коллективной творческой деятельности (КТД), диалогового общения, проектной деятельности и др.; развивающего, проблемного обучения.
Преддипломная практика проходит в организациях Липецкой области. В ходе работы выпускники показывают умение самостоятельно работать с нормативной и методической литературой, умение адаптировать учебную информацию к контингенту обучающихся, умение создавать наглядно-демонстрационный материал дидактического характера, соблюдать технику безопасности на учебном занятии, умение адекватно оценивать свою деятельность, осуществлять самоанализ, умение организовывать познавательную деятельность учащихся.


Работа с интерактивной доской

Администрация школ и ДОО отмечают хороший уровень развития профессиональной компетентности обучающихся колледжа, наличие у них профессионально-значимых личностных качеств – ответственности, педагогического такта, творческого подхода к деятельности.
Учебная и производственная практика по специальности 43.02.10 Туризм и 44.02.03 Педагогика дополнительного образования проходит концентрированно и рассредоточено. Общие и профессиональные компетенции обучающихся формируются в ходе выполнения индивидуальных проектных заданий, работой с интернет-ресурсами, в ходе оформления отчетных документов под руководством преподавателей. На итоговые конференции обучающиеся готовят отчеты и мультимедийные презентации.
Производственная практика по специальности 43.02.10 Туризм осуществляется на базе предприятий туристической индустрии в г. Липецке, г.Ельце, г. Москве и др.

В колледже существуют разные формы организации деятельности преподавателей и обучающихся на учебной и производственной практике:  индивидуальные консультации, инструктивные собрания, встречи с мастерами-педагогами, праздники первых пробных уроков, вожатские сборы, допуски к преддипломной практике, итоговые конференции по видам практик, выставки студенческих достижений (фотографии, видеофильмы, творческие работы детей, презентации), которые способствуют в полном объеме формировать у обучающихся общие и профессиональные компетенции.
Контроль и анализ практической деятельности студентов и её организация руководителями практики включает открытые дни практики, тематические проверки, отчёты преподавателей и студентов, изучение документации и находит отражение в годовом плане Колледжа.
Таким образом, уровень практической подготовки обучающихся соответствует требованиям ФГОС СПО. Студенты демонстрируют желание развиваться в профессиональном и личностном плане.